post

Психолог Барт раздал испытуемым тесты на составление предложений из
перечня слов. В первом варианте встречались такие слова как “смело”,
“грубо”, “тревожить”, “вмешиваться”, “вторгаться”, “нарушать”. Во
втором – “уважение”, “тактичный”, “ценить”, “терпеливо”, “уступать”.

После теста испытуемых просили зайти в кабинет к профессору, который
“случайно” разговаривал с ассистенткой. Удивительно, но факт 82%,
работавших с первым вариантом теста, вмешивались в беседу. “Вторые”
ни разу не перебили и терпеливо ждали окончание беседы!

Другой прайминг- эксперимент. Вначале первой группе предлагали записать
ассоциации со словом “профессор”, а второй со словом “футбольные
фанаты”. На втором этапе испытуемых просили ответить на вопросы
интеллектуальной игры. Первая группа была более сообразительной. 55,6%
правильных ответов у первой группы, 42, 6% у второй.
Первые не были сообразительней, внимательней и серьезнее,
они просто были «настроены» на более интеллектуальное состояние.

Прайминг – это определение приоритетности путем “настраивания” на
определенные темы.

Выводы делайте сами.

Рассказать об этом:

Похожие темы

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.